Парламентская газета,
31 мая 2001 г.
В жизни всякое бывает..
746 просмотров
Российские страховые компании взяли курс на стратегическое партнерство с государством в создании новой системы социальных гарантий. Об этом было заявлено на конференции "Личное страхование в России", которая состоялась в Москве. Речь на ней шла и о том, что страховые услуги по оптимизации налогообложения необходимо сделать невыгодными для предприятий. Проще говоря, искоренить порочную практику, когда предприятия, организации, чтобы не платить большие налоги, выдавали зарплату своим сотрудникам через страховые фонды.
"Услуги такого рода, отметил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, — это порождение уродливой налоговой системы. Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась и появилась возможность развивать классические долгосрочные виды страхования, постепенно уходя от таких услуг". Дело в том, что введение единой ставки подоходного налога сделало их во многом бесполезными. Сегодня предприятия стараются выплачивать зарплату обычными способами, не прибегая к специфическому финансовому инструментарию. Выступавшие на конференции отмечали, что переход к классическому страхованию жизни будет ускорен. По некоторым данным, сейчас готовятся необходимые изменения в Налоговый и Гражданский кодексы, а также в Закон "Об организации страхового дела в РФ". Начальник отдела Министерства по налогам и сборам по налогообложению страховых организаций и пенсионных фондов Андрей Хуторов предложил законодательно ввести понятие годичного ожидательного периода между страховым взносом и выплатой по страхованию жизни. Страховщики поддерживают эти предложения. Причем, по их мнению, необходимо перекрывать возможности для использования налогосберегающих схем именно и только законодательным путем. В дальнейшем практика использования страховых услуг по оптимизации налогообложения предприятий может стать серьезным препятствием для развития более перспективных видов бизнеса, нацеленных на формирование новой системы социальных гарантий. "Несмотря на то, что такие услуги абсолютно законны, из-за них государство относится к страховщикам с некоторым недоверием, — пояснил ситуацию участвовавший в конференции первый вице-президент Ассоциации российских банков, зав. кафедрой банковского права и финансово-правовых дисциплин Академии народного хозяйства при правительстве РФ Гарегин Тосунян. — В то же время страховые компании рассчитывают активно сотрудничать с государством в области социальных программ. Зачастую сложившийся имидж этому мешает". Слова Тосуняна подтверждаются тем фактом, что в настоящее время страховые компании исключены из многих процессов, формирующих систему социальных гарантий. Так, проект пенсионной реформы, одобренный правительством, практически не предполагает участия страховых компаний. Хотя недавно и на этом направлении появился повод для оптимизма. Председатель Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Шохин заявил, выступая на конференции, что пакет пенсионных законопроектов пока не внесен на рассмотрение в парламент именно из-за того, что есть необходимость в их доработке с учетом роли негосударственных институтов в системе пенсионного обеспечения. Государство так или иначе пытается учесть интересы страховых компаний. По мнению первого зам. министра финансов Сергея Шаталова, принятие 25-й главы Налогового кодекса будет существенно способствовать развитию страхового рынка. Страховой бизнес получит при принятии этой главы ряд преимуществ. Компании смогут вычитать из налогооблагаемой базы все затраты на ведение бизнеса, включая расходы на рекламу, а также банковские проценты по кредиту. Немаловажным является и другой шаг — унификация всех налоговых ставок, что устраняет дискриминацию страхового сектора по отношению к банковскому. Так, согласно проекту нового закона отменяется 3-процентное ограничение, в рамках которого предприятия могли относить расходы по страхованию на себестоимость продукции. Попытки страховщиков и государства наладить партнерские отношения имеют под собой конкретную цель. В стране назрела реформа системы социальных гарантий. При этом очевидно, что государство не возьмет на себя всю ответственность за обеспечение социальной защиты. Вторым важным сегментом этой системы как раз и должны стать негосударственные структуры. Такой подход оправдан и мировым опытом. В США, Финляндии, Канаде и других странах эффективно работает корпоративная страховая модель, активную роль в которой играют негосударственные страхователи. Долгосрочное личное страхование проводится ими за счет взносов как самих граждан, так и работодателей. Накопительная система формирования страховых резервов у негосударственных страхователей создает условия для активного вовлечения в инвестиционный оборот долгосрочных сбережений граждан и средств работодателей. Благодаря этому человек получает мощное средство социальной защиты и обеспечивает прирост своих личных сбережений. В экономически развитых странах участие негосударственной системы социального страхования в привлечении инвестиций в национальную экономику значительно. Доля взносов по долгосрочному страхованию жизни достигает в западных странах 6-13 проц. валового внутреннего продукта. В Европе резервы по данному виду страхования превышают 1,3 триллиона евро. В настоящих условиях в России подобные масштабы развития долгосрочного страхования недостижимы. Не тот уровень развития финансовой инфраструктуры, да и эффективность экономики в целом — тоже несопоставима. Тем не менее значительное количество страховых компаний (1200) и негосударственных пенсионных фондов (256), действующих сейчас на российском рынке, свидетельствует об определенных результатах. В прошлом году поступления взносов по страхованию жизни выросли более чем вдвое. На сегодняшний день почти четверть трудоспособного населения страны застрахована в системе негосударственного пенсионного страхования и в различных страховых организациях.
СМИРНОВ И.
Вся пресса за 31 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, За рубежом, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|